08 февраля 2016

Торт "На поле Он"

Всем - привет! Очередной рецепт из моего бывшего блога мейл.ру:
торт, сладенькое, тесто,

Семейный рецептик, как говорит маман - еще от прабабушки!
Почти раритет, но ничего сверхъестественного в нем и нету, как во многих рецептах тех лет.
У нас в семье все тетки готовят хорошо (скромно я так, да), а все мужчины не прочь вкусно покушать, вот и этот рецепт из разряда - вкусно, сытно, много!!!


Оригинальный рецепт таков (в обморок не падать):

Тесто

5 яиц
2 стакана сахара (400 г)
500 г сливочного маргарина/масла
1 ч.л. лимонной кислоты или 1 ч.л. соды
100 мл воды
5 стаканов муки

Все смешать, разделить на равные части, тонко раскатать (можно раскатывать и вырезать прямо на пергаменте),
вырезать по размерам блюда/формы/тарелки,
наколоть вилкой,
выпечь на пергаменте до золотистого оттенка.

Крем
5 столовых ложек муки + вода – размешать и заварить,
добавить 1 стакан сахара и 500 мл молока,
довести до кипения при помешивании и остудить.
Взбить в белую пену 400 г сливочного масла и добавлять, понемногу, заваренную массу, постоянно взбивая.

Прослоить коржи и дать пропитаться в холодильнике 12 часов.

Мои изменения:
- делала половину нормы,
- в тесте не переношу соды, а лимонная кислота у меня была крупновата, как-то страшно было ее использовать в тесто, хотя попозже и пришла мысль, что ее можно было бы растворить в воде...но я использовала 1 ст.л коньяка из расчета на половину нормы продуктов,
- 2 яйца + желток
- муки получилось примерно 450г .

1. Просеяла муку горкой в миску, + соль, натерла на крупной терке сверху сливочное масло, с помощью двух столовых ножей перемешала муку и масло, добавила сахар.

2. Яйца немного взбила и добавила все жидкости (вода, коньяк), влила в мучную смесь и перемешала до образования шара теста. Мешать ложкой, не руками!

3. Разделить шар теста на 8 частей - если делаете половину рецепта или на 16 частей - если рецепт полный. Поставить на 1 - 1,5 часа в холодильник.

4. В это время варим крем, я использовала готовую смесь

торт, сладенькое, тесто,
Все просто - смешать с молоком, до кипения, варить 5 минут, остудить.
Взбить 200 г. сливочного масла, постепенно добавляя в него сваренный и остуженный крем.

5. Берем два отрезка пергамента, рисуем на них контуры коржей, необходимого размера, переворачиваем пергамент на другую сторону и работаем с ним, не пачкая тесто в грифель карандаша)))

6. Берем один кусочек теста из холодильника, присыпаем пергамент мукой и раскатываем тесто по пергаменту, толщина около 1 - 2 мм. Кладем на противень и отправляем в разогретую до 180С* духовку.
Печем до золотистого оттенка. Аккуратно стряхиваем выпеченный корж на блюдо, он очень хрупкий, песочно-слоистый, нежный.
В это время раскатываем второй кусочек теста на втором кусочке пергамента.
Так и поступаем с остальными кусочками теста.

7. Даем остыть всем выпеченным коржам.
Если необходимо - подравниваем коржи под необходимую форму тарелки.
Прослаиваем каждый корж кремом 3-4 ст.л., аккуратно складываем коржи друг на друга, не прижимая - сами осядут под собственным весом.
Обсыпаем верх и края бисквитными крошками - у меня крошки домашнего песочного печенья, заготовленные на такие случаи.
Даем постоять в холодильнике 12 часов минимум.
 

Вкушаем небольшими кусочками, ибо калорийно!
Вот так вот я и приобщилась к еще одному классному семейному рецепту, за что большущее спасибо моей Маман!!!


6 комментариев:

  1. Это любимый торт моего мужа)) Всё бы ничего, но меня утомляет процесс выпекания коржей, поэтому обычно делаю бисквитные торты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я люблю более современные, более изысканные рецепты. что медовик что наполеон - не мое вообще. но тут - чистой воды дань классике и сохранение семейных рецептов.

      Удалить
  2. Теперь хочу торт и это в час ночи:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, прости! писала рецепт для подруги)))))))

      Удалить
  3. Аня, вот всех удивляю, но ни разу не пробовала Наполеон.
    Масла там ого-го, конечно... А полная порция, наверное, для торта размером с противень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в детстве мне казалось, что он занимает весь стол))))
      масла много, но и коржи слоистые, их нужно чем-то хорошенько пропитать, тогда он просто тает.
      я много пробовала, но единицы были съедобными, в основном - оконная замазка а не торт(((((

      Удалить