22 июля 2015

Заготовки: Огурцы Чили и Кабачки в томате

Всем привет!
Самая пора заготовок, поэтому поделюсь двумя новыми рецептами, которые я испробовала в этом году. Огурцы от подруги, кабачки из интернета. Рассол для огурцов настолько вкусный сам по себе, что нет сомнений во вкусности продукта в банке. А вот кабачки уже попробовала, они преотличные. Теперь нет никаких сомнений, что рецепты достойные внимания общественности. Делюсь!

1. Огурцы в соусе Чили
заготовки, огурцы, кабачки,

в расчете на 3 банки объемом 1 литр нам понадобится:

1 л воды,
1 упаковка (200 г) готового соуса Чили
0,5 стакана сахара (ок. 125 гр)
2 ст. л. соли
0,5 ст. укуса 9%
чеснок - 3 зубка.

В стерильные банки  на дно укладываем чеснок 1 зубок, горошину душистого перца и одну гвоздичку, лавровый лист (я именно лавр не консервирую, только в соусе его томлю и выбрасываю, но вы поступайте как привыкли), веточку зелени (я зелень кладу сверху банки, когда немного рассола впитается в овощи, они не остаются неприкрытыми).
Сверху специй размещаем огурцы. У меня получились совершенно разномастные банки)))
Для рассола смешиваем все и доводим до кипения, заливаем огурцы. Стерилизуем 7-10 минут, после закипания, закатываем.
Переворачиваем на крышку, укутываем до остывания.

Использовала вот такой соус:
заготовки, огурцы, кабачки,

2. Кабачки в томатном соусе
заготовки, огурцы, кабачки,
Источник

Томатный сок 1 л
кабачки 4-5 шт
чеснок 5 зубочков
соль 2-3 ст.л.
сахар 3-4 ст.л.
растительное рафинированное масло - 125 мл (0,5 стакана)
уксус 9% - 0,3 стакана (6% - 0,5 стакана)

Довести до кипения все жидкости + соль и сахар (кроме уксуса), добавить нарезанные кабачки. Можно нарезать шайбами, полушайбами или кубиками. У меня были молодые кабачки и цуккини, но узкие банки, поэтому нарезала полушайбами.
Варить при небольшом кипении 20 минут.
Добавить чеснок, пропущенный через чесночницу или мелко порубленный, уксус, варить еще 5 минут.
Уложить по подготовленным стерильным банкам, закатать, укутать как и огурцы.

Напомню, что в жару очень удобно стерилизовать банки в микроволновой печи. Ставим вымытые банки, сколько поместится, рядом ставим стакан с водой, включаем на самую большую мощьность на 4-5 минут. Осторожно - горячо!

Использую крышки-закрутки. Тщательно мою их и протираю насухо. Не кипячу. При закатывании такими крышками важно, чтобы и крышка и банка были сухими.

Приятного аппетита, друзья!


6 комментариев:

  1. По такому рецепту не первый год консервирую)) Съедаются зимой "на ура", особенно огурцы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это хорошо! у меня немного другой рецепт для маринованных овощей.

      Удалить
  2. Я лентяйка и сама не консервирую, мама делает в яблочном компоте и в томатном соке, мне нравятся:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда с мамой жила, у нас было разделение труда - я варенья она соленья))))))

      Удалить
  3. Интересный рецепт, с соленьями у меня не заладилось,больше по сладостям и замораживать на зиму люблю - клубничку, вишеньку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я люблю пробовать новенькое, в том числе и в рецептах заготовок. а заморозка - это обязательный пункт) еще зелень морожу, сладкий перец, помидоры...

      Удалить