07 ноября 2013

Айвовое варенье

Всем, кто меня еще не потерял и не забыл - большой привет!
В эти несколько месяцев до рукодельного блога руки не доходили. 
Все время провожу в блоге о красоте и косметике - Нет Предела Совершенству
Заглядывайте, мы с Аленкой там пишем обо всем, что радует нас, девочек - косметика, парфюмерия, уход и т.п.
За это время рукоделиолось немножко, немножко кулинарилось (имею ввиду новинки), поэтому начинаю делиться с Вами своими впечатлениями сначала от новых рецептов.
Начну с айвового варенья. 

заготовки, кулинария, фрукты, айвовое варенье, айва

В этом году у мамы на даче урожай айвы очень порадовал! Варенье из этих чудесных ароматных плодов я очень люблю, а вот варила его впервые!
Итак, рецепт взят с форума Карины.

Цитирую:
  • 1 кг. Айвы
  • 1 кг сахарного песка
  • ~ 175-200 мл воды (по необходимости)

  • Тщательно вымыть айву
  • Порезать на дольки толщиной 1.5 см
  • Положить айву в посуду и засыпать сахарам
  • Перемешать, накрыть и оставить на 3 дня ( в течение каждого дня один раз осторожно перемешать)
  • Выложить айву неглубокую посуду широкую посуду, добавить воду (если айва выделила мало сока), перемешать и поставить на огонь.
  • После закипания сразу же уменьшить огонь, и варить на минимальном нагреве около часа (поверхности должны появляться очень маленькие пузырьки)
  • Готовность проверить по капле сиропа, если капля не растекается, то варенье готово
  • В списке ингредиентов я написала, что вода добавляется по необходимости, т.к. очень многое зависит от сочности айвы. Я практически никогда не добавляю воду, т.к. айву покупаю у фермеров, в сезон. Она необыкновенно свежая и сочная. Дольки айвы получаются, как цукаты. Чем дольше варится варенье, тем фрукты получаются тверже.
    Кто предпочитает мягкую айву, то время приготовления можно уменьшить и добавить больше воды.
    При варке варенья можно добавить лимонную корочку, предварительно ошпаренную кипятком (для удаления горечи), а по окончании приготовления цедру вынуть из варенья.

Мои фото и замечания:
заготовки, кулинария, фрукты, айвовое варенье, айва
В зависимости от сорта и сочности айвы зависят манипуляции в процессе изготовления варенья.
У меня айва дала достаточно сока, отстоявшись с сахаром всего ночь. 
Необходимости добавлять воды небыло. 
Кипятила примерно по 15-20 минут, два раза в день, аккуратно перемешивая и встряхивая в процесе, давая полностью остыть, и так три дня.
Дольки получились мягкие, держащие форму, но чуть более рыхлые, чем на фото у девочек на форуме.  Но смысла уваривать дльше я не увидела, меня устроил именно такой результат.
Процесс не трудоемкий, а итог порадовал! Вкуснооо!


Это мы в выходные ездили на природу, красота!

Всем - вкусных открытий!


P.S. Вопрос к аудитории - Вы видите дату этого сообщения в верхнем правом углу странички?
Если нет, кто знает, как это исправить? В настройках перепробовала уже все варианты...

7 комментариев:

  1. Авторитетно заявляю - варенье получилось СУПЕРСКОЕ! А баночка с ним - такая маленькая ;)
    Айвовое варенье от Анки - странный предмет! Вот оно было, а вот - уже нет :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сообщение от Аленки - http://alenka-chudilka.blogspot.com

      Удалить
  2. Аня, прикольное варенье!
    А я никогда не ела айвовое варенье, и даже айву никогда в руках не держала(((
    Даты нет. Только во вкладке с комментариями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вдуг выпадет возможность - попробуй непременно!

      Удалить
  3. Я рада, что понравилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, я айвовое варенье люблю с детства)

    у меня еще и с комментариями какято непонятная беда. Я твой комент увидела только в почте......Чтото мне блоггер начинает ненравится....

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить