28 июня 2013

Вкусные пятницы, май, Шоколадный торт с изюмом




Да, май)))))) я припоздала, мягко говоря с приготовлением этого рецепта, но в мае причины были уж более чем уважительные, а рецепт был заманчив, поэтому готовила тортик на нашу годовщину, уже в июне.

Слова Светы:

"Шоколадный торт с изюмом

Его можно делать и просто в качестве пирога, не обязательно с прослойкой - так он тоже очень вкусен!

150 г сливочного масла
2,5 стакана муки
2 чайные ложки пекарского порошка
2 стакана сахара
5 чайных ложек горького какао
1,5 стакана молока
3 яйца
соль,
немного рома или ароматизатора
изюм, примерно 100 г

Для прослойки (по желанию):
10 штук печенья аля "дамские пальчики",
1 стакан сливочного пудинга

Белки взбить с 1 стаканом сахара, масло - с другим стаканом.
Масляную смесь смешать с остальными ингредиентами, последними осторожно ввести взбитые белки.
Выпекать 30-40 минут при 180 градусах.
Для прослойки - печенье разломать и замочить в пудинге.
Затем, когда масса станет мягкой и похожей на пасту, промазать разрезанные надвое корж."

Разъемная форма диаметром 26 см.

Ну что сказать, впечатления не однозначные)

Во-первых, я варила пудинг как для крема, т.е. с мЕньшим кол-вом молока, брала половину для прослойки с печеньем (добавила в массу примерно 100 г сметаны, иначе было бы еще суше), а вторую половину для украшения верха (пудинг+сливочное масло - взбить), иначе на торт было бы похоже мало.
Теста очень много, лучше всетаки печь подобный корж в специальной кексовой форме с отверстием посередине, т.к. поднимается середина и корж некрасивый. Разрезала пополам по линии верха но горка посередине мне все испортила.

Во-вторых, необходимо пропитывать, основательно. Корж довольно крохкий и суховатый, не бисквитный а именно вот кексовый по текстуре, ему не хватает немного влажности для полноты картины. В кексах обычно больше масла и яиц и меньше молока. Вот этого ту и не хватало. Я верхушку пропитала, мало. Надо было и корж и верх пропитывать сильнее.

В-третьих, но это уж чисто вкусовое - совсем не ясна роль изюма в шоколадном тесте. Лучше уж использовать вяленую вишню в тесто или консервированную в качестве прослойки. И влажности прибавится если в креме будут вишенки и шоколад+вишня - очень вкусное сочетание.

НО, все вышесказанное мое ИМХО, пишу я свои эмоции и впечатления от процессов приготовления разных блюд для себя (чтоб не забыть) и для друзей, кому интересно.

Фото мое:


 
В качестве рукодельной составляющей покажу оформленную именно в мае картину:


и деревянная фактурная рамочка, от которой я в восторге, поближе:
Оформлением довольна, счастлива и рада!!!

Немного цветочных приятностей, для настроения:

дачные розы
впервые зацвела Medicine Man
красавицы мои





Всем - приятных разносторонних впечатлений!

2 комментария: